Экономика | инфо. портал
Навигация


Полезно
Array

Маркетинг

Маркетинг - это система организации работы фирмы, при которой производственные решения принимаются на основе специального изучения потребностей рынка, их прогноза и управления.

Суть маркетинга – подчинение предприятия потребностям рынка. Маркетинг возник на границе 19-20ст.

Причины:

1) возникновение олигополий;

2) быстрые темпы НТП;

3) развитие транспорта, связи, средств научно-технической информации;

4) расширение границ рынка;

5) экономические кризы перепроизводства.

Концепции маркетинговой деятельности:

Ø   Концепция продукта - покупатели отдают предпочтение товарам, имеющим широкую доступность и сравнительно низкие цены. Руководству нужно сосредоточиться на увеличении объемов производства или снижении себестоимости за счет повышения производительности труда с целью дальнейшей экспансии рынка.

Ø   Концепция товара - покупатели отдают ему предпочтение из-за лучшего качества, принимая во внимание потребительские свойства, упаковку и прочее. Необходимо постоянно совершенствовать товары.

Ø   Концепция продажи – покупатели будут покупать товар в достаточных количествах в том случае, если постоянно прилагать значительные усилия для продвижения товара на рынке и стимулирования его продажи (реклама, доставка домой, распродажа). Цель – максимальный объем продаж.

Ø   Концепция маркетинга - определение потребностей, покупательной способности покупателей и адаптация к ним производства ефективнее, чем это делают конкуренты. «Люби покупателя, а не товар», «найди потребности и удовлетвори их»: ІВМ, Kodak. General. Electric.

Ø   Концепция социального маркетинга – определение потребностей покупателей и удовлетворение их более эффективно, чем конкуренами с учетом интересов всех членов общества.

Организационная структура службы маркетинга разнообразна в зависимости от функций, товарного ассортимента, отличий обслуживаемых рынков:

Ø   Функциональная – специалисты разных сфер предприятия подчиняются зам. директора, который координирует их действия.

Ø   Территориальная – нацелена на удовлетворение потребностей определенной группы покупателей (разные страны - один товар).

Ø   Товарная – предприятие вырабатывает разнообразные товары в широком ассортименте.

Ø   Товарно-рыночная – в отделах товаров есть специалисты по разным рынкам.

В систему маркетинга входят:

Ø   определение динамики платежеспособного спроса;

Ø   анализ изменений цен на продукцию и ее заменители;

Ø   прогноз роста доходов потребителей и размер их потребностей в товаре;

Ø   использование рекламы;

Ø   стимулирование сбыта продукции (льготы, гарантии, премии...);

Ø   планирование товарного ассортимента;

Ø   организация товарного обслуживания.



Все права защищены © 2008 | Экономика | инфо. портал