Экономика | инфо. портал
Навигация


Полезно
Array

Менеджмент

Менеджмент – это умение достичь поставленных целей, используя интеллект, труд, мотивы поведения других людей. Менеджмент – функция, вид деятельности в организации (организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей).

Фундаментальный Оксфордский словарь дает такие толкования менеджмента:

Ø   способ, манера общения с людьми;

Ø   искусство управления;

Ø   специфические способности и административные навыки;

Ø   орган управления, административная единица.

Развитие менеджмента представляет собой развитие параллельно-последовательных подходов к управлению:

1800-1930гг. в США – школа научного управления предприятием (Тейлор)- повышение производительности труда за счет усовершенствования операций ручного труда с учетом физиологических способностей человека (В СССР развивалась как НОТ - научная организация труда).

Классическая (административно-бюрократическая) школа. Файоль – отец менеджмента предложил общие принципы управления, функции (планирование, координация, контроль, организация). Вебер: бюрократия – идеальный тип организации, позволяющая достичь максимального эффекта. Четкая регламентация обязанностей, правил поведения, компетенции (в СССР развивалась как НОУП – научная организация управления предприятия).

Школа человеческих отношений – высокого уровня производительности труда старались достичь созданием благоприятных психологических условий труда. Изучали мотивацию поведения людей в процессе труда. Маслоу подтвердил, что производительность труда возрастает, если руководители проявляют заботу о подчиненных, консультируются с ними, создают положительный микроклимат в коллективе, дают возможность общаться между собой работникам и им с руководством.

Современная фаза – использование количественных методов. Последовательность действий:

1) управленцы ставят задачи, формулируют перечень ограничений и требований к критериям эффективного их решения;

2) разрабатывается модель ситуации. Упрощение действительности достигается сокращением количества переменных после оценки значимости их влияния на конечный результат;

3) испытание модели присваиванием переменным величинам количественных значений.

Современные концепции менеджмента: процессный подход (все функции рассматриваются во взаимосвязи);

Cистемный подход (организация рассматривается как система)



Все права защищены © 2008 | Экономика | инфо. портал