Экономика | инфо. портал
Навигация


Полезно
Array

Суть и функции

Предпринимательство – это неотъемлемый элемент рыночной экономики. Примерно 6% населения способны к предпринимательской деятельности. У нас понятие „предпринимательство” появилось недавно, раньше слово «предприниматель» ассоциировалось со словом «эксплуататор».

Термин „предпринимательство” ввел в научное обращение Роберт Кантильон, английский банкир и экономист. Это экономическая функция особого рода, для которой характерен риск. Предприниматель - человек с нефиксированными доходами, который покупает товары по известной цене, а продает по неизвестной. Под это определение подходит и ремесленник, и крестьянин, и торговец.

А.Смит в работе „Богатство народов” дал такое толкование этого слова: „предприниматель – собственник, который идет на риск ради реализации коммерческой идеи и получения прибыли, сам планирует и организует производство, сам распоряжается результатами.

Ж.-Б.Сэй подчеркивал активную роль предпринимателя как экономического агента, который комбинирует факторы производства; посредника, который имеет необходимые знания и опыт.

Вернер Замбарт «предприниматель – это…

Øзавоеватель, готовый к риску, имеет волю, настойчивость, духовную свободу, богатство идей;

Øорганизатор, который способен объединить многих людей для общей работы;

Øторговец – умеет убеждать людей купить товары, завоевать доверие, возбудить интерес.

Цель предпринимателя - стремление к процветанию и расширению своего дела -главная, сопутствующая ей - рост прибыли, без которого невозможно процветание дела.

Йозеф Шумпетер разработал теорию предпринимательства. Предприниматель – это человек, который берется за осуществление новых комбинаций факторов производства и тем обеспечивает эффективность производства.

Предприниматель – особый социально-психологический тип хозяйственника, для которого главное - анализ и использование разнообразных рыночных возможностей, реализация новаторских идей.

В современных условиях Шумпетер выделил 3 функции предпринимательства:

1) ресурсная - мобилизация капитала, трудовых, материальных и информационных ресурсов;

2) организационная – организация производства, сбыта, маркетинга, рекламы;

3) новаторство, генерация идей, использование инициативы, умение рисковать.



Все права защищены © 2008 | Экономика | инфо. портал